Крестить ли ребенка?



Крестить ли ребенка? / Иерей Георгий Максимов

Есть мнение о том, что не надо крестить младенцев. Его высказывают и светские люди, высказывают и различные протестанты.

Светские люди говорят, что ребенка будто бы не надо крестить, потому что если мы его крестим в младенчестве, тогда получается, что мы делаем за него выбор, а пусть лучше он вырастет и сам примет решение.

Вроде бы звучит логично, не правда ли? Но только если не задуматься над тем, что, принимая решение не крестить ребенка, мы тоже принимаем за него решение. А что если ребенок вырастет и скажет: «я хотел быть крещённым в детстве, но этой возможности меня лишили»? Я встречал таких людей. Тех, кто крестились в зрелом возрасте, и жалели о том, что были лишены этого в детстве.

Получается, что родители в любом случае делают выбор за ребенка.

Но, конечно, самое главное не в этом. Нужно понимать, в чем смысл крещения. Это не просто дань традиции. Если речь идет о верующем человеке, христиане, то вера для него - самое дорогое и главное. А как можно не хотеть поделиться с ребенком тем, что для тебя является самым дорогим в жизни? Когда-то даже был такой лозунг «все лучшее детям». Как же тогда можно не желать поделиться с ними лучшей верой?

Кроме того Христос сказал: «кто не родится от воды и Духа, не войдет в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Рождение от воды и Святого Духа как раз и происходит в таинстве крещения. Потому христиане, желая своим детям войти в Царствие Божие, старались и стараются приобщить их к этому как можно раньше.

Но, конечно, если ни отец, ни мать ребенка не являются верующими, и не собираются воспитывать ребенка в христианской вере, в таком случае, действительно, нести им его на крещение не стоит.

Теперь перейдем к протестантам. Они заявляют, что будто бы необходимым условием для крещения является сознательная вера. Поскольку, как они говорят, у детей сознательной веры якобы быть не может, поэтому и крестить их нельзя. Как некоторые православные шутят, по этой логике получается, что протестант становится неверующим, когда засыпает, поскольку в бессознательном состоянии у него не может быть сознательной веры.

Если же серьезно, то стоит вспомнить, что в евангелии от Луки описывается как святой Иоанн Предтеча, еще будучи младенцем в утробе матери, оказался способен услышать и отреагировать радостно на приветствие Богородицы (Лк. 1:41). Значит, даже для младенцев религиозная жизнь возможна, если и не на уровне сознания, то на уровне духа.

Кроме того, обратившись к истории Церкви, мы увидим примеры того, как даже очень маленькие дети оказывались святыми мучениками за Христа. Например, возьмем историю про святых Кирика и Иулитту. Они жили в начале IV века. У христианки Иулитты был трехлетний сын Кирик. В то время разразилось последнее крупное гонение на христиан в Римской империи по приказу императора Диоклетиана. Схватив Иулитту, язычники предали ее мучениям и казнили из-за веры во Христа. К удивлению палачей маленький Кирик также исповедовал Христа, не слушал уговоров и в итоге они его также убили.

 
Святые Кирик и Иулитта
 

Святые Кирик и Иулитта

Похожий случай был в конце XV века в Юрьеве-Ливонском. Там немцы-католики убивали православных, а именно, святого мученика Исидора и с ним 72 православных христианина. Среди них также был один трехлетний ребенок, который, увидев, как убили его мать, сказал: «и я православный», и также принял смерть.

 
Юрьевские мученики. Фрагмент иконы.
 

Юрьевские мученики. Фрагмент иконы.

Подобное имело место не только в глубокой древности, но и в более близкие к нам времена. Например, чуть более ста лет назад во время «боксерского восстания» в Китае так называемые ихэтуани («боксеры») нападали на христиан-китайцев, в том числе и на православных. В те дни были убиты 222 китайских мученика. Один из них — мученик Иоанн, мальчик, которому было всего восемь лет.

Он показал удивительное мужество и сознательное исповедничество за Христа. Он пострадал и принял смерть за Него. И это все описывали современники — те, кто все видел своими глазами, в том числе и те, кто был на стороне палачей.

 
Икона мучеников Китайских. Св. Иоанн четвертый слева.
 

Икона мучеников Китайских. Св. Иоанн четвертый слева.

Ужасает бесчеловечие преступников, поднявших руку на детей, но при этом впечатляет мужество, показанное юными душами. И возникает вопрос: если дети в восемь, и даже в три-четыре года могут исповедовать Христа настолько, чтобы отдать жизнь за Него, то на основании чего протестанты говорят, что у них не может быть веры?

Большинство протестантов, кроме лютеран, не крестят своих детей ни в восемь лет, ни в три года, и почему-то забывают слова Господа Иисуса Христа: «Пустите детей ко Мне и не препятствуйте им приходить» (Мф. 19:14).

Почему же протестанты не пускают детей ко Христу?

Они не пускают детей ко Христу, как будто детство — это возраст, в котором человек должен быть чужим для Христа. Но разве это так? Апостол пишет, что “все крестившиеся во Христа облеклись» (Гал. 3:27), так отчего же лишать детей возможности облечься во Христа? Если Христос свершил чудо над расслабленным по вере тех, кто его принес, то почему Он не может совершить чудо крещения над ребенком по вере тех, кто его принес?

Почему же протестанты препятствуют детям приходить ко Христу? Апостолы так не поступали: «Крестилась она и домашнии ее» (Деян.16:15), «Крестился сам и все домашние его» (Деян. 16:3), «Крестил я также Стефанов дом» — говорит апостол Павел (1Кор. 1:16). Ни разу не указывается в таких местах: «за исключением детей». У верующих родителей крестились и дети, и такова была практика апостолов.

Об этом свидетельствуют древние авторы начала III века. В частности, Ориген: «Церковь приняла Предание от апостолов преподавать крещение и младенцам» (Толкование на послание к римлянам, V.6).

А также святой Ипполит Римский: «Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников» (Апостольское предание).

Поэтому и возражения против крещения детей, высказываемые протестантами, для православных христиан не являются убедительными. Они не хотят, чтобы их дети оставались чуждыми Христа.

https://zen.yandex.ru/media/id/5f3fffbac8ce966b514f9e15/krestit-li-rebenka-5f5beb204c403024389d7824

Просмотров: 14


pdf Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.




Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить


Если на странице недоступен видеоконтент, попробуйте поискать его самостоятельно по ссылкам:

По названию (Google) - Крестить ли ребенка?

По описанию (Google) - Крестить ли ребенка? / Иерей Георгий Максимов

По названию (Yandex) - Крестить ли ребенка?

По описанию (Yandex) - Крестить ли ребенка? / Иерей Георгий Максимов

Вопрос-ответ

последние вопросы

Календарь:

Икона дня:
Пост:

Святые дня:

Евангельские чтения дня:



Новости:

  • 03.06.2020

    Святые Вселенские Соборы / Пидалион / Каждый Вселенский собор есть сама Святая и Соб...

    157
  • 19.12.2019

    ПРИНЦИП «СОГЛАСИЯ ОТЦОВ» И СОВРЕМЕННЫЕ НАПАДКИ НА НЕГО / Священник Георгий Максимов /...

    305
  • 19.09.2020

    В этой краткой жизни вы не увидите своего ребенка, но после всеобщего воскресения он ...

    2
  • 19.09.2020

    ПРЕПОДОБНЫЙ ПОРФИРИЙ КАВСОКАЛИВИТ О ХРИСТИАНСКОМ ОТНОШЕНИИ К ПРИШЕСТВИЮ АНТИХРИСТА

  • 19.09.2020

    Если Бог добрый, откуда в мире зло? / Иерей Георгий Максимов

    2
  • 18.09.2020

    Беседа с о. Сергием Воронкиным / 18 сент. 2020 г. / Иерей Георгий Максимов

    5
  • 16.09.2020

    Самая большая ошибка в добрачных отношениях / Иерей Георгий Максимов / Поговорим об о...

    9
  • 15.09.2020

    Неподъемный камень атеистов / Иерей Георгий Максимов / может ли Бог создать камень, к...

    10
  • 14.09.2020

    Как не согрешить на поминках? / Иерей Георгий Максимов / Когда нам приходится провожа...

    10
  • 14.09.2020

    преподобный Максим Исповедник (580–662) - Умозрительные и деятельные главы Дни памя...

    9
  • 14.09.2020

    преподобный Григорий Синаит (~1268–1346) : О заповедях и догматах, угрозах и обетован...

    12
  • 14.09.2020

    священномученик Петр Дамаскин (VIII / XII в. ?) : Творения

    9
  • 14.09.2020

    святитель Григорий Палама (~1296–1357) : Ко всечестной во инокинях Ксении

    12
  • 13.09.2020

    Русский народ в Библии / Иерей Георгий Максимов / Упоминается ли русский народ в Библ...

    9
  • 13.09.2020

    Крестить ли ребенка? / Иерей Георгий Максимов

    14
  • 11.09.2020

    Беседа с А. Федосовым о снятии сана и сращивании Церкви с государством / 10 сент. 202...

    11
  • 10.09.2020

    Покаяние бывшего автора "Ахиллы" / 9 сент. 2020 г. / Иерей Георгий Максимов / Публику...

    12
  • 10.09.2020

    Стрим про обязательность исповеди перед причастием / 8 сент. 2020 г. / Иерей Георгий ...

    9
  • 07.09.2020

    Дополнен список ресурсов, занимающихся сбором средств на церковные требы, но не имеющ...

    21
  • 05.09.2020

    Высказывания древних отцов о Причастии (Евхаристии) до императора Константина. Первые...

    27
  • 05.09.2020

    Высказывания ранних отцов Церкви о христианском крещении, до императора Константина....

    21
  • 05.09.2020

    Видео о моем возвращении в Православную Апостольскую Церковь / NODAR PAVLIASHVILI

    21
  • 05.09.2020

    Моя история. Путь к Богу / Блог православного христианина / В этом ролике я расскажу ...

    24
  • 02.09.2020

    Конанос снял сан: мое мнение / 2 сент. 2020 г. / Иерей Георгий Максимов

    23

все новости